Корзина
4 отзыва
+77056655111
+77273494840
КазахстанАлматыул. Солодовникова 21е
ТОО "ГСИ" официальный представитель Topcon, Sokkia, IDS, Proceq
Оставить отзывНаличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Система мобильного сканирования TOPCON IP-S2 Compact+

Описание
Информация для заказа
Система мобильного сканирования Topcon IP-S2 Compact+ открывает новые возможно-сти сбора пространственной информации в движении. Обладая всеми сильными сторонами своего предшественника – системы IP-S2 Compact, но-вая система имеет ряд усовершенствований. Прежде всего, изменено количество лазерных сканеров с 3-х до 5-ти, а также геометрия их расположения на платформе системы. Новые сканеры имеют более высокую скорость измерений, следовательно, увеличивается объем и плотность собираемых данных за единицу времени, а геометрия расположения сканеров поз-воляет значительно сократить число «слепых зон» при работе системы в условиях городской застройки. В новой системе также используется цифровая панорамная фотокамера более вы-сокого разрешения, в результате чего получается более качественный фотоматериал, повы-шающий эффективность работы с данными мобильного сканирования. В состав системы Topcon IP-S2 Compact+ входят лазерные сканеры, панорамная цифровая фотокамера высокого разрешения, ГНСС приемник, блок инерциальных измерений, блок управления системой, датчики-одометры, компьютер с программным обеспечением. Скане-ры, камера, ГНСС приемник, блок инерциальных измерений и блок управления жестко смон-тированы на металлической платформе, представляя собой единый аппаратный блок, уста-навливаемый на крыше автомобиля. Датчики-одометры устанавливаются на задние колеса автомобиля, а в салоне автомобиля располагается только компьютер с программным обеспе-чением, отвечающий за настройку параметров системы и сохранение результатов измерений. Питание системы происходит от бортовой сети автомобиля. Лазерные сканеры В состав системы входят пять лазерных сканеров, четыре из них имеют поле зрения 190° и отвечают за сканирование ситуации по обеим сторонам от автомобиля, а пятый сканер с полем зрения 190° или 90° ориентирован по оси движения автомобиля и отвечает за ска-нирование поверхности дороги. Боковые сканеры расположены не перпендикулярно оси движения, а под некоторым углом, что обеспечивает возможность сканирования боковых стен зданий, мимо которых проезжает автомобиль. Сканеры обеспечивают плотность из-мерений до 100000 точек в секунду. Цифровая камера Входящая в состав системы цифровая панорамная фотокамера имеет 6 объективов – один направлен вертикально вверх, остальные пять равномерно расположены в горизонталь-ной плоскости. Такая конфигурация оптики позволяет получать панорамные снимки всей окружающей ситуации (включая своды мостов и тоннелей). Фотосъемка может выпол-няться с частотой до 15 кадров в секунду. Снимки можно использовать для окрашивания облаков точек лазерных отражений, либо отдельно просто в качестве изображений объек-тов. Каждый снимок имеет метку времени и координатную привязку. ГНСС приемник Встроенный спутниковый двухчастотный ГЛОНАСС/GPS приемник позволяет рассчи-тать трехмерные координаты транспортного средства на каждый момент времени. Расчет координат производится в результате постобработки данных с ГНСС приемника и базо-вой ГНСС станции, работающей в районе работ. Блок инерциальных измерений Блок инерциальных измерений (IMU) интегрирован в блок управления системой. Он от-вечает за получение данных о пространственной ориентации автомобиля во время дви-жения. В тех ситуациях, когда отсутствуют данные спутниковых определений (при про-езде туннелей, под мостами и т.п.), данные с этого датчика наряду с данными с датчиков-одометров используются для расчета координат автомобиля на каждый момент времени. Датчик-одометр Эти датчики устанавливается на оба задних колеса автомобиля для точного учета прой-денного автомобилем расстояния. Использование датчиков на обоих колесах позволяют более точно учесть движение автомобиля на крутых виражах и в поворотах, когда правое и левое колесо проходят разный путь. В тех случаях, когда отсутствует видимость неба для спутниковых определений, данные с этих датчиков совместно с данными с блока инерциальных измерений позволяют вычислить координаты автомобиля на каждый мо-мент времени. Блок управления Это специальный блок, в корпус которого также интегрированы ГНСС приемник и блок инерциальных измерений. На блоке управления имеются разъемы для подключения всех измерительных устройств и для связи с компьютером. В процессе работы системы блок получает данные от всех подключенных датчиков, присваивает им метки точного време-ни посредством встроенного опорного генератора и передает эти данные в компьютер для сохранения. Программное обеспечение В системе Topcon IP-S2 Compact+ используется несколько типов программного обеспече-ния. В блок управления системой встроено специальное программное обеспечение, кото-рое отвечает за настройку параметров работы системы, контроль работы всех подключен-ных датчиков, задание файлов работ, собственно выполнение съемки и сохранение дан-ных измерений. Доступ к этому программному обеспечению осуществляется по специ-альному интерфейсу с компьютера в салоне автомобиля. На этот же компьютер сохраня-ются все данные измерений. Обработка всех собранных данных выполняется в программном обеспечении GeoClean. В нем происходит объединение и совместная обработка данных, полученных всеми под-ключенными к системе датчиками – сканерами, фотокамерой, ГНСС приемником, блоком инерциальных измерений, датчиками-одометрами. Сюда же загружается файл спутнико-вых измерений с базовой ГНСС станции. Вся обработка выполняется в автоматическом режиме, что сильно облегчает освоение процесса работы с программой. В результате об-работки данных получаются точные координаты системы на каждый момент движения автомобиля. Эти данные, в свою очередь, позволяют привести данные сканирования и фотографирования к одной системе координат и рассчитать координаты всех точек ла-зерных отражений. На обработку данных требуется примерно столько же времени, сколь-ко и на их сбор в процессе движения. По окончании обработки результаты могут быть визуализированы для просмотра траек-торий движения автомобиля, просмотра облаков точек лазерных отражений и панорам-ных фотоснимков по отдельности или в комбинации друг с другом, выполнения различ-ных линейных измерений объектов съемки, выделения различных элементов из облаков точек и фотографий, определения координат объектов. Полученные данные можно экс-портировать в файлы форматов ASCII, LAS, BIN и т.д. Процесс работы системы Прежде всего, в районе работ должна быть установлена базовая ГНСС станция, данные с которой в последующем будут использоваться в совместной обработке с результатами из-мерений системы для расчета координат автомобиля в процессе его движения. ГНСС станция должна собирать данные с тем же интервалом, что и ГНСС приемник, входящий в состав системы IP-S2 Compact+. Запуск системы в работу происходит на открытой площадке с хорошей видимостью неба для приема спутниковых сигналов. После включе-ния питания требуется менее 2-х минут для настройки параметров измерений и проверки работы всех датчиков, после чего можно начинать движение. В процессе измерений со-бираемые данные отображаются на экране компьютера в реальном масштабе времени, что позволяет оперативно контролировать полноту собираемых данных, наличие мертвых зон и т.п. В случае необходимости можно повторно проехать по какому-либо участку для исключения пробелов в данных. Завершается процесс измерений также кратковременной остановкой на открытой площадке, после чего файл измерений закрывается и сохраняется в памяти компьютера. На этом же месте можно начать сбор данных в новый файл. Такой файл измерений называется траекторией. В результате работы системы и обработки результатов измерений пользователь получает облака точек лазерных отражений и панорамные цифровые фотоснимки, привязанные по времени и координатам. Эти данные могут использоваться для решения широкого круга задач в различных областях применения. Ниже приведено несколько примеров использо-вания данных мобильного лазерного сканирования. Дорожная отрасль. На этапе инженерных изысканий под новое строительство или реконструкцию суще-ствующих дорог система мобильного сканирования позволяет оперативно получить ин-формацию для создания цифровых моделей поверхности и дальнейшего 3D проектирова-ния. Полученные таким образом цифровые модели проекта можно напрямую загружать в системы управления строительной техникой для осуществления строительных работ. По завершении строительства система позволяет оперативно выполнить исполнительную съемку. На этапе обслуживания регулярные съемки мобильной системой сканирования предоставляют актуальные данные для анализа текущего состояния дорожных одежд и придорожной инфраструктуры. Плотность получаемых данных обеспечивает максималь-ный уровень детализации, тогда как мобильность метода позволяет работать с актуальной своевременной информацией. Кроме того, используя только фотоизображения можно по-лучить представление о качестве дорожной разметки, внешнему состоянию придорожных сооружений и т.п., причем обращаться к этим данным можно многократно по мере необ-ходимости. Управление территориями. Актуальность и детальность информации представляет огромную ценность в случае при-нятия управленческих решений. В этом смысле просто невозможно найти альтернативу методу мобильного лазерного сканирования, позволяющего оперативно провести инвен-таризацию всей имеющейся инженерной инфраструктуры, текущего состояния подведом-ственных территорий, фасадов домов, зеленых насаждений и т.п. В настоящее время для оперативного принятия управленческих решений все более широкое развитие получают специальные программные продукты на основе 3D моделей. В этих случаях сложно пере-оценить преимущества технологии мобильного лазерного сканирования для оперативно-го обновления пространственной информации об объектах зоны ответственности. Топографические съемки, ГИС. Система мобильного лазерного сканирования может кардинальным образом повысить производительность выполнения топографических съемок, как для составления карто-графических материалов, так и для создания/обновления геоподосновы для географиче-ских информационных систем (ГИС). Традиционные методы геодезических измерений (электронные тахеометры, ГНСС приемники) не обеспечивают такой скорости и деталь-ности сбора данных, как система мобильного сканирования. Собственно измерения вы-полняются в десятки раз быстрее гораздо меньшим персоналом, что резко сокращает тру-дозатраты на полевые работы. Данные, полученные мобильной системой, можно впо-следствии использовать в офисе для выполнения «виртуальной съемки» - выделения и оцифровки различных точечных, линейных и площадных объектов, попавших в зону ра-боты системы. С одними и теми же данными может одновременно работать несколько человек, решая различные задачи и повышая, таким образом, скорость получения конеч-ного результата. Преимущество детальности данных мобильного сканирования невоз-можно переоценить – отпадает необходимость повторного выхода в поле в случае, если полевая бригада забыла что-то померить, или если вдруг потребовались новые измерения, не выполненные ранее. Вся имеющаяся окружающая ситуация уже присутствует в дан-ных мобильного сканирования в цифровом виде, и к ней можно многократно обращаться по мере необходимости.
  • Цена: Цену уточняйте