Корзина
4 отзыва
+77056655111
+77273494840
КазахстанАлматыул. Солодовникова 21е
ТОО "ГСИ" официальный представитель Topcon, Sokkia, IDS, Proceq
Оставить отзывНаличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Система мобильного сканирования TOPCON IP-S2 Compact

Описание
Информация для заказа
Система мобильного сканирования TOPCON IP-S2 Compact Системы мобильного сканирования, или как их еще называют, системы мобильного карто-графирования совершили революцию в технологиях оперативного сбора пространственной информации в движении, и сегодня активное развитие этих технологий продолжается. Система мобильного сканирования IP-S2 Compact явилась первой в линейке мобильных ска-нирующих систем Topcon, и заслуженно привлекла к себе пристальное внимание пользова-телей во всем мире. Законченность решения, компактность оборудования, его надежность в работе, а также плотность и точность получаемых данных – вот отличительные особенности нового продукта. Под законченностью решения подразумевается возможность выполнения всего цикла работ (собственно съемки, обработки данных, их визуализации и анализа) сред-ствами, входящими в комплект системы IP-S2 Compact. Другими словами, система имеет все необходимые аппаратные и программные компоненты для сбора данных, их обработки и анализа. В состав системы Topcon IP-S2 Compact входят лазерные сканеры, панорамная цифровая фо-токамера высокого разрешения, ГНСС приемник, блок инерциальных измерений, блок управления системой, датчики-одометры, компьютер с программным обеспечением. Скане-ры, камера, ГНСС приемник, блок инерциальных измерений и блок управления жестко смон-тированы на металлической платформе, представляя собой единый аппаратный блок, уста-навливаемый на крыше автомобиля. Датчики-одометры устанавливаются на задние колеса автомобиля, а в салоне автомобиля располагается только ноутбук с программным обеспече-нием, отвечающий за настройку параметров системы и сохранение результатов измерений. Питание системы происходит от бортовой сети автомобиля. Лазерные сканеры Функционально, система может поддерживать одновременную работу до 6 лазерных скане-ров, но стандартная конфигурация подразумевает использование трех лазерных сканеров, два из которых расположены перпендикулярно оси движения автомобиля и отвечают за ска-нирование окружающей ситуации, а третий сканер ориентирован по оси движения автомоби-ля и отвечает за сканирование поверхности дороги. Боковые сканеры имеют угол обзора 180°, а третий сканер 90°. Сканеры обеспечивают плотность измерений до 40000 точек в се-кунду. Цифровая камера Входящая в состав системы цифровая панорамная фотокамера имеет 6 объективов – один направлен вертикально вверх, остальные пять равномерно расположены в горизонтальной плоскости. Такая конфигурация оптики позволяет получать панорамные снимки всей окру-жающей ситуации (включая своды мостов и тоннелей). Фотосъемка может выполняться с ча-стотой до 15 кадров в секунду. Снимки можно использовать для окрашивания облаков точек лазерных отражений, либо отдельно просто в качестве изображений объектов. Каждый сни-мок имеет метку времени и координатную привязку. Система мобильного сканирования IP-S2 Compact ГНСС приемник Встроенный спутниковый двухчастотный ГЛОНАСС/GPS приемник позволяет рассчи-тать трехмерные координаты транспортного средства на каждый момент времени. Расчет координат производится в результате постобработки данных с ГНСС приемника и базо-вой ГНСС станции, работающей в районе работ. Блок инерциальных измерений Блок инерциальных измерений (IMU) отвечает за получение данных о пространственной ориентации автомобиля во время движения. В тех ситуациях, когда отсутствуют данные спутниковых определений (при проезде туннелей, под мостами и т.п.), данные с этого датчика наряду с данными с датчиков-одометров используются для расчета координат ав-томобиля на каждый момент времени. Датчик-одометр Эти датчики устанавливается на оба задних колеса автомобиля для точного учета пройден-ного автомобилем расстояния. Использование датчиков на обоих колесах позволяют более точно учесть движение автомобиля на крутых виражах и в поворотах, когда правое и левое колесо проходят разный путь. В тех случаях, когда отсутствует видимость неба для спутни-ковых определений, данные с этих датчиков совместно с данными с блока инерциальных из-мерений позволяют вычислить координаты автомобиля на каждый момент времени. Блок управления Это специальный блок, в корпус которого также интегрирован ГНСС приемник. На блоке управления имеются разъемы для подключения всех измерительных устройств и для связи с компьютером. В процессе работы системы блок получает данные от всех подключенных датчиков, присваивает им метки точного времени посредством встроенного опорного гене-ратора и передает эти данные в компьютер для сохранения. Программное обеспечение В системе Topcon IP-S2 Compact используется несколько типов программного обеспечения. В блок управления системой встроено специальное программное обеспечение, которое отве-чает за настройку параметров работы системы, контроль работы всех подключенных датчи-ков, задание файлов работ, собственно выполнение съемки и сохранение данных измерений. Доступ к этому программному обеспечению осуществляется по специальному интерфейсу с ноутбука в салоне автомобиля. На этот же ноутбук сохраняются все данные измерений. Обработка всех собранных данных выполняется в программном обеспечении GeoClean. В нем происходит объединение и совместная обработка данных, полученных всеми подклю-ченными к системе датчиками – сканерами, фотокамерой, ГНСС приемником, блоком инер-циальных измерений, датчиками-одометрами. Сюда же загружается файл спутниковых изме-рений с базовой ГНСС станции. Вся обработка выполняется в автоматическом режиме, что сильно облегчает освоение процесса работы с программой. В результате обработки данных получаются точные координаты системы на каждый момент движения автомобиля. Эти дан-ные, в свою очередь, позволяют привести данные сканирования и фотографирования к одной системе координат и рассчитать координаты всех точек лазерных отражений. На обработку данных требуется примерно столько же времени, сколько и на их сбор в процессе движения. По окончании обработки результаты могут быть визуализированы для просмотра траекторий движения автомобиля, просмотра облаков точек лазерных отражений и панорамных фото-снимков по отдельности или в комбинации друг с другом, выполнения различных линейных измерений объектов съемки, выделения различных элементов из облаков точек и фотогра-фий, определения координат объектов. Полученные данные можно экспортировать в файлы форматов ASCII, LAS, BIN и т.д. Процесс работы системы Прежде всего, в районе работ должна быть установлена базовая ГНСС станция, данные с ко-торой в последующем будут использоваться в совместной обработке с результатами измере-ний системы для расчета координат автомобиля в процессе его движения. ГНСС станция должна собирать данные с тем же интервалом, что и ГНСС приемник, входящий в состав си-стемы IP-S2 Compact. Запуск системы в работу происходит на отрытой площадке с хорошей видимостью неба для приема спутниковых сигналов. После включения питания требуется несколько минут для настройки параметров измерений и проверки работы всех датчиков, по-сле чего можно начинать движение. В процессе измерений собираемые данные отображают-ся на экране компьютера в реальном масштабе времени, что позволяет оперативно контро-лировать полноту собираемых данных, наличие мертвых зон и т.п. В случае необходимости можно повторно проехать по какому-либо участку для исключения пробелов в данных. За-вершается процесс измерений также кратковременной остановкой на открытой площадке, после чего файл измерений закрывается и сохраняется в памяти компьютера. На этом же ме-сте можно начать сбор данных в новый файл. Такой файл измерений называется траекторией. В результате работы системы и обработки результатов измерений пользователь получает облака точек лазерных отражений и панорамные цифровые фотоснимки, привязанные по времени и координатам. Эти данные могут использоваться для решения широкого круга за-дач в различных областях применения. Ниже приведено несколько примеров использования данных мобильного лазерного сканирования. Дорожная отрасль. На этапе инженерных изысканий под новое строительство или реконструкцию существую-щих дорог система мобильного сканирования позволяет оперативно получить цифровые мо-дели поверхности для выполнения 3D проектирования. Полученные таким образом цифро-вые модели проекта можно напрямую загружать в системы управления строительной техни-кой для осуществления строительных работ. По завершении строительства система позволя-ет оперативно выполнить исполнительную съемку. На этапе обслуживания регулярные съем-ки мобильной системой сканирования предоставляют актуальные данные для анализа теку-щего состояния дорожных одежд и придорожной инфраструктуры. Плотность получаемых данных обеспечивает максимальный уровень детализации, тогда как мобильность метода позволяет работать с актуальной своевременной информацией. Кроме того, используя толь-ко фотоизображения можно получить представление о качестве дорожной разметки, внеш-нему состоянию придорожных сооружений и т.п., причем обращаться к этим данным можно многократно по мере необходимости. Управление территориями. Актуальность и детальность информации представляет огромную ценность в случае приня-тия управленческих решений. В этом смысле просто невозможно найти альтернативу методу мобильного лазерного сканирования, позволяющего оперативно провести инвентаризацию всей имеющейся инженерной инфраструктуры, текущего состояния подведомственных тер-риторий, фасадов домов, зеленых насаждений и т.п. В настоящее время для оперативного принятия управленческих решений все более широкое развитие получают специальные про-граммные продукты на основе 3D моделей. В этих случаях сложно переоценить преимуще-ства технологии мобильного лазерного сканирования для оперативного обновления про-странственной информации об объектах зоны ответственности. Топографические съемки, ГИС. Система мобильного лазерного сканирования может кардинальным образом повысить произ-водительность выполнения топографических съемок, как для составления картографических материалов, так и для создания/обновления геоподосновы для географических информаци-онных систем (ГИС). Традиционные методы геодезических измерений (электронные тахео-метры, ГНСС приемники) не обеспечивают такой скорости и детальности сбора данных, как система мобильного сканирования. Собственно измерения выполняются в десятки раз быст-рее гораздо меньшим персоналом, что резко сокращает трудозатраты на полевые работы. Данные, полученные мобильной системой, можно впоследствии использовать в офисе для выполнения «виртуальной съемки» - выделения и оцифровки различных точечных, линейных и площадных объектов, попавших в зону работы системы. С одними и теми же данными мо-жет одновременно работать несколько человек, решая различные задачи и повышая, таким образом, скорость получения конечного результата. Преимущество детальности данных мо-бильного сканирования невозможно переоценить – отпадает необходимость повторного вы-хода в поле в случае, если полевая бригада забыла что-то померить, или если вдруг потребо-вались новые измерения, не выполненные ранее. Вся имеющаяся окружающая ситуация уже присутствует в данных мобильного сканирования в цифровом виде, и к ней можно много-кратно обращаться по мере необходимости.
  • Цена: Цену уточняйте